Аудит основных средств в Симферополе и Крыму
Аудит операций с основными средствами – это сложная многоэтапная процедура, которая имеет целый ряд особенностей и требует от аудитора учёта целого ряда нюансов.
Этап №1: Изучение организации учёта основных средств
- Наличие стоимостного признака, по которому объект был включён в их состав;
- Применяемые в компании способы списаний на амортизацию;
- Их ежегодная переоценка;
- Регулярность проведения инвентаризации (не менее одного раз в три года);
- Соответствие документации по их учёту требованиям статей 9 и 10 ФЗ «О бухучёте».
Помимо этого, во время данного этапа аудита основных средств эксперт проверяет наличие и корректность оформления приказов по назначению лиц, ответственных за их сохранность, а также по утверждению инвентаризации, учётных бланков, восстановления и списания.
Этап №2: Проверка бухгалтерской отчётности и регистров в части основных средств
На данном этапе осуществляется проверка правильности отражения данных в бухгалтерской отчётности по манипуляциям с основными средствами с учётом сводных регистров учёта. В процессе задействуют бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах и движении денежных средств и пояснения.
Этап №3: Проверка пакета первичной документации по основным средствам
Аудитор изучает корректность представленных данных о них в первичной документации. Её оценка происходит в соответствии с постановлением Государственного Комитета статистики Российской Федерации «Об утверждении унифицированных форм первичных учётных документов по учёту основных средств».
Этап №4: Проверка законности отнесения активов к основным средствам
Методика аудита основных средств предусматривает их проверку на соответствие следующим нормам:
- Период полезного задействования более 12-ти месяцев;
- Применение в коммерческой, управленческой, арендной сфере;
- Способствование получению экономической выгоды.
Этап №5: Проверка первоначальной цены основных средств
Для этого аудитор изучает затраты, которые в неё включены, – в частности:
- Расходы на оплату услуг подрядчиков по изготовлению, транспортировке, установке;
- Любые другие услуги (консультационные, посреднические), которые потребовались в процессе покупки или производства ОС;
- Таможенные платежи, если покупка была совершена за рубежом;
- Обязательные платежи в виде налогов и пошлин.
Этап №7: Проверка учёта восстановления и выбывания основных средств
Аудитор проверяет правильность определения срока полезного использования и расчёта амортизации, а также фиксацию их ежегодной переоценки в учётной политике и бухгалтерском учёте.
Этап №6: Проверка амортизации и переоценки основных средств
В первом случае аудитор изучает корректность отнесения работ к ремонту или реконструкции и их отражения в учёте. Первые не влияют на технические параметры, а потом относятся к операционным издержкам, вторые – влияют, а потому фиксируются в первоначальной стоимости. Что касается выбывания, то на этом этапе процедуры аудита основных средств определяют корректность расчёта их остаточной стоимости, фиксацию доходов/расходов от списания в бухгалтерском учёте.
Скачайте прайс
со специальными ценами
на ряд услуг до 24 января
Куда вам выслать прайс?
XLS 3,2 MB