Аудит основных средств в Симферополе и Крыму

Аудит операций с основными средствами – это сложная многоэтапная процедура, которая имеет целый ряд особенностей и требует от аудитора учёта целого ряда нюансов.

Этап №1: Изучение организации учёта основных средств

  • Наличие стоимостного признака, по которому объект был включён в их состав;
  • Применяемые в компании способы списаний на амортизацию;
  • Их ежегодная переоценка;
  • Регулярность проведения инвентаризации (не менее одного раз в три года);
  • Соответствие документации по их учёту требованиям статей 9 и 10 ФЗ «О бухучёте».

Помимо этого, во время данного этапа аудита основных средств эксперт проверяет наличие и корректность оформления приказов по назначению лиц, ответственных за их сохранность, а также по утверждению инвентаризации, учётных бланков, восстановления и списания.

Этап №2: Проверка бухгалтерской отчётности и регистров в части основных средств

На данном этапе осуществляется проверка правильности отражения данных в бухгалтерской отчётности по манипуляциям с основными средствами с учётом сводных регистров учёта. В процессе задействуют бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах и движении денежных средств и пояснения.

Этап №3: Проверка пакета первичной документации по основным средствам

Аудитор изучает корректность представленных данных о них в первичной документации. Её оценка происходит в соответствии с постановлением Государственного Комитета статистики Российской Федерации «Об утверждении унифицированных форм первичных учётных документов по учёту основных средств».

Этап №4: Проверка законности отнесения активов к основным средствам

Методика аудита основных средств предусматривает их проверку на соответствие следующим нормам:

  • Период полезного задействования более 12-ти месяцев;
  • Применение в коммерческой, управленческой, арендной сфере;
  • Способствование получению экономической выгоды.

Этап №5: Проверка первоначальной цены основных средств

Для этого аудитор изучает затраты, которые в неё включены, – в частности:

  • Расходы на оплату услуг подрядчиков по изготовлению, транспортировке, установке;
  • Любые другие услуги (консультационные, посреднические), которые потребовались в процессе покупки или производства ОС;
  • Таможенные платежи, если покупка была совершена за рубежом;
  • Обязательные платежи в виде налогов и пошлин.

Этап №7: Проверка учёта восстановления и выбывания основных средств

Аудитор проверяет правильность определения срока полезного использования и расчёта амортизации, а также фиксацию их ежегодной переоценки в учётной политике и бухгалтерском учёте.

Этап №6: Проверка амортизации и переоценки основных средств

В первом случае аудитор изучает корректность отнесения работ к ремонту или реконструкции и их отражения в учёте. Первые не влияют на технические параметры, а потом относятся к операционным издержкам, вторые – влияют, а потому фиксируются в первоначальной стоимости. Что касается выбывания, то на этом этапе процедуры аудита основных средств определяют корректность расчёта их остаточной стоимости, фиксацию доходов/расходов от списания в бухгалтерском учёте.

Аудит основных средств в Симферополе и Крыму
Скачать прайс
со спец.ценами
note

Позвонить

Яндекс.Метрика